Советский акционный лёгкий танк третьего уровня. Этот танк представляет собой попытку усилить бронирование танков серии БТ. Бронирование сравнительно тонкое, но за счёт наклона склонно к рикошетам и непробитиям. Несмотря на высокую скорость, не очень пригоден для света - мешают плохой обзор и слабая рация.Продолжая работу по улучшению броневой защиты танка БТ-7 конструкторский коллектив, который входили такие инженеры-конструкторы, как Вернер, Кревневич и Жиров, под руководством Н.Ф.Цыганова разработал проект нового танка, в котором использовались основные узлы и агрегаты от серийных машин. Главное отличие этой машины заключалось в корпусе абсолютно иной формы, с большими углами наклона бронелистов. Верхний лобовой лист имел угол наклона 53 град., нижний лобовой и верхний кормовой – 58 град., верхний бортовой – 55 град., нижний бортовой – 15 град., нижний кормовой – 48 град. Так как носовая часть теперь имела ту же ширину, что и корпус, можно было отказаться от трубы и кронштейна для направляющих колес. Подвеска осталась прежней, но с наклоном пружинной рессоры переднего колеса под углом 38 град. Корпус практически не имел выступающих частей, за исключением колпаков пружин вертикальной подвески и выхлопных труб. Все верхние и нижние наклонные бортовые листы были съёмными и крепились при помощи болтов. Именно благодаря такой схеме расположения бронелистов танк и получил название «Черепаха». Кормовой бензобак был ликвидирован, а запас топлива перенесен в баки располагавшиеся в бортовых полостях. Башня танка имела коническую форму с наклонным вехним листом, кормовая ниша отсутствовала, поэтому рацию пришлось перенести в носовую часть корпуса и ввести в состав экипажа радиста. Была также предусмотрена двухрежимная система охлаждения: боевая и походная.
|
Советский легкий танк третьего уровня. Обладает высокой скоростью, но посредственной маневренностью. Из-за последнего фактора, а также слабого бронирования, на нем предпочтительнее ехать «светить» там, где вас точно не ждут. Таких мест в процессе боя становится все больше, и это надо иметь в виду.БТ-7 — советский лёгкий колёсно-гусеничный танк периода 1930—1940-х годов. Третий танк семейства советских лёгких танков БТ («Быстроходный Танк»). В отличие от своих предшественников БТ-2 и БТ-5, имел сварной корпус несколько изменённой формы и новый двигатель. Вооружение аналогично БТ-5. Выпускался, как и БТ-5, в варианте с радиостанцией и без радиостанции. Всего было произведено более 5328 машин. Одновременно с работой над конструкторской документацией БТ-5 конструкторское бюро танкостроения Харьковского завода уже в январе 1933 года получило задание на разработку нового танка, в котором предполагалось устранить недостатки предшественников. Тактико-технические условия: Установка двигателя М-17 (более надёжный, чем более старый М-5). Корпус полностью сварной с улучшенной обзорностью для механика-водителя. Увеличенная ёмкость топливных баков. Башня с 76-мм пушкой. То есть предполагалось создать «ударный колёсно-гусеничный танк дальнего действия». Разработкой занималась группа конструкторов в составе Бондаренко, Дорошенко, Курасова, Веселовского, Таршинова, Морозова. В начале 1934 года чертежи были сданы в производство. Тогда же новый танк получил индекс БТ-7. Первый образец изготовили к 1 мая 1934 года, второй — к 7 ноября.
|
Советский подарочный лёгкий танк второго уровня. Обладает отличным вооружением, хорошей скоростью и мощной рацией. Среди недостатков — малый боезапас, слабая броня, плохой обзор и проблемы с проходимостью на слабых и топких грунтах.Однако, из-за неудовлетворительных результатов, показанных лёгкими танками в первый год Второй мировой войны, производство «Тетрарха», начавшееся в 1940 году, было вскоре остановлено. Вновь интерес к Mk VII возник в 1941 году, когда его решено было использовать как аэротранспортабельный. Серийное производство «Тетрарха» было возобновлено и продолжалось с 1941 по 1942 год, общий выпуск составил 177 экземпляров. «Тетрарх» ограниченно использовался британскими войсками в боях в 1942—1945 годах и оставался после войны на вооружении до конца 1940-х годов. В незначительных количествах, порядка 20 единиц, Mk VII поставлялся также в годы войны в СССР по программе ленд-лиза.
|
![](http://fogofwar.ucoz.ru/_nw/0/s36866895.jpg)
Советский легкий танк второго уровня. Обладает средней скоростью и тонкой броней. Благодаря мощному вооружению и хорошей динамике, может прекрасно работать как из укрытия на средних, так и на ближних дистанциях. 28 мая 1930 года советская закупочная комиссия, возглавляемая И.А.Халепским — начальником недавно созданного Управления механизации и моторизации РККА, заключила контракт с английской фирмой Vickers на производство для СССР 15 двухбашенных танков Vickers Mk.E mod.А. Первый танк был отгружен заказчику 22 октября 1930 года, а последний — 4 июля 1931-го. В сборке этих танков принимали участие и советские специалисты. Каждая закупленная в Англии боевая машина обошлась Советскому Союзу в 42 тыс. руб. (в ценах 1931 года). Для сравнения скажем, что изготовленный в СССР в августе того же года «основной танк сопровождения» Т-19 стоил свыше 96 тыс. руб. Кроме того, танк В-26 (такое обозначение получили в СССР английские машины) был проще в изготовлении и эксплуатации, а также обладал лучшей подвижностью. Все эти обстоятельства и предопределили выбор УММ РККА. Работы по Т-19 был свернуты, а все силы брошены на освоение серийного производства В-26. Двухбашенный вариант танка Т-26 13 февраля 1931 года постановлением Реввоенсовета СССР танк «Виккерс-26» приняли на вооружение Красной Армии под индексом Т-26. Его производство предполагалось развернуть на строящемся Челябинском тракторном заводе, затем на Сталинградском (тоже строящемся), причем на последнем планировалось создать специальный цех, способный выпускать в военное время до 10 тыс. танков в год. Но в итоге остановились на ленинградском заводе «Большевик», уже имевшем опыт танкостроения. Проектные работы по подготовке серийного производства, как, впрочем, и все дальнейшие работы по модернизации танка, проводились под руководством С.А.Гинзбурга.
|
Советский лёгкий танк второго уровня. Обладает высокой скоростью, но посредственной манёвренностью. Слабая броня и длинный корпус не добавляют этому танку живучести, однако, благодаря скорости, захват и сбивание захвата базы, перемещение с фланга на фланг танк осуществляет с лёгкостью.Первый танк семейства БТ («Быстроходные танки»). Выпускался серийно в 1932—1933 годах. Принимал участие в конфликтах 30-х гг. и в боях начального периода Великой Отечественной войны. В производстве был заменен танком БТ-5.
| |